Конференция РАПС

29 ноября в Конгресс-центре состоялась очередная конференция Российской ассоциации пользователей услуг связи (РАПС). Основная цель подобных встреч состоит в том, чтобы потребители услуг связи поделились своими проблемами друг с другом, а также с поставщиками услуг и производителями оборудования. На этот раз предметом обсуждения стали достоинства и недостатки сетевых технологий ATM, Frame Relay, SMDS и ISDN при создании корпоративных информационных систем.

Треть участников конференции представляли крупные пользователи услуг связи. Остальные - московские поставщики телекоммуникационных услуг, системные интеграторы и консалтинговые компании. Из производителей оборудования присутствовала только FORE Systems. Дискуссия развернулась вокруг трех проблем.

  • При обилии поставщиков телекоммуникационных услуг нет ни одного, который обеспечил бы 100-процентное подключение всех точек, заявленных пользователем для своей корпоративной системы даже в Москве. Еще хуже обстоит дело с подключениями иногородних филиалов.
  • Когда компания для глобальных соединений использует Internet, ей приходится тратить значительные средства для создания систем защиты FireWall. Но и они не гарантируют безопасность.
  • Каждый провайдер имеет уникальную схему тарифицирования услуг. Поэтому пользователю трудно составить реальную картину своих затрат по выбранному набору услуг.
Сегодня пользователь имеет возможность получить услуги сетей передачи данных Х.25 или IP, Frame Relay, сетей ISDN или арендованных линий. Поэтому ему приходится находить некоторое оптимальное соотношение между требуемыми ему параметрами: скоростью и надежностью передачи, объединением различных видов трафика, безопасностью, обеспечением подключения всех своих абонентов - и прогнозируемыми затратами.

Так, например, Владимир Лебедев, технический директор центра, "Пауфор", основной задачей которого является обеспечение информацией в режиме реального времени трейдеров фондового рынка, вполне удовлетворен сервисом Frame Relay. Владимир Бирюков, начальник отдела Video International считает, что для работы их компании, с огромным объемом передачи оцифрованных рекламных роликов, больше подходят соединения "точка-точка". Он отметил, что из всех провайдеров только "Комбеллга" согласилась обеспечить подключение всех заявленных ими точек.

Но большинство пользователей не могут довольствоваться каким-то одним видом услуг, чтобы покрыть все свои потребности.

Несколько воодушевило пользователей выступление директора по маркетингу компании "Комстар" Людмилы Стариковой. Это одна из немногих компаний, которая может поставить пользователю интегрированные услуги - от телефонной связи до передачи видеоизображений. До настоящего времени пользователи оплачивали поминутный трафик, поэтому при большом объеме передач стоимость услуг оказывалась более высокой даже по сравнению с сетями арендованных каналов. Компания откликнулась на многочисленные просьбы клиентов и расширила схему тарификации своих услуг. Теперь пользователь, в зависимости от своих потребностей, может выбрать форму оплаты: поминутную или аренду канала. Кстати, у "Комстара" стоимость аренды значительно ниже, чем стоимость выделенных каналов других провайдеров. Такой шаг компании привлечет к ISDN многих пользователей, которые ранее пользовались услугами арендованных каналов.

Большой интерес вызвало выступление Павла Малевского, заместителя директора компании "АйТи", об использовании технологии intranet. Даже в презентации вместо традиционной Microsoft PowerPoint он использовал Netscape Navigator. Участники имели возможность оценить прелести гипертекстового режима, который обеспечил прекрасную структурированность доклада.

Джон Гостанд, региональный менеджер FORE Systems, и Денис Ермишин, начальник отдела продаж Ruslan Communications, сообщили собравшимся о внедрении в России - безусловно, интеграционного решения, позволяющего объединить в одной сети разнообразный трафик - от обычной передачи данных до высококачественной видеоинформации. Цены на оборудование АТМ заметно снизились даже по сравнению с началом этого года. Сегодня с ее использованием уже строятся сети городского масштаба. В частности, корпоративная сеть Меткомбанка в г.Череповце, раскинувшаяся на 40 кв. км. В ней объединены 28 отделений банка, 5 студий кабельного телевидения, телецентр, единая система охранного видеонаблюдения, телефонные станции, банкоматы и карт-сканеры. Однако не каждая компания, нуждающаяся в услугах АТМ, может позволить себе построение подобной сети, особенно в масштабах такого города, как Москва. Здесь решающее слово за провайдерами. Юрий Пестов, директор по маркетингу компании "Голден Лайн" - владельца крупнейшей наложенной цифровой сети, - был осторожен. Он сказал, что, хотя компания ведет подготовку к внедрению АТМ, по его оценке в ближайшее время массового спроса на эти услуги не будет.