Найти... и не потерятьРабота службы human resources (отдела кадров) не ограничивается планомерным поиском и подбором сотрудников согласно штатному расписанию. С развитием рынка, формированием новых сегментов возникают проблемы совершенно другого характера Для работников этот же вопрос оборачивается другой стороной: Как удержаться на работе, как вырасти вместе с фирмой?Мы попытались остановиться хотя бы на некоторых сторонах этой проблемы. Анна Колосова, менеджер по работе с клиентами компании (сотовая телефония) Моя работа (служба First line) требует не только умения быть приветливой, использовать все обаяние. Терпение? Скорее, уважение к клиенту, умение и желание встать на его сторону. Увы, этому меня не учили в институте. Осознание того, что клиент действительно прав, приходит, когда на ситуацию смотришь его глазами. Вспоминается история почти анекдотичная: Клиент купил сотовый телефон последней модели. Уезжает довольный. Через неделю возвращается к нам и почти с порога кричит разные сердитые слова. Требует деньги за аппарат и компенсацию за неполученные звонки, причем грозно. Проверяю при нем работает. Оказалось, что я не научила его включать аппарат. Случай единственный, но вторая такая ситуация может означать для меня увольнение. Андрей Абрамов (к.т.н. 31 год) менеджер службы поддержки операторов в иностранной компании (сотовая связь); радиотехнике и радиосвязи отдано 14 лет. Сам по себе поиск работы для меня не был сложен. Важно знать, где требуются специалисты именно Вашего профиля. У меня не было комплексов по поводу того, что до этого была скромная зарплата доцента в НИИ. Не было психологической проблемы говорить на английском языке без большой практики. Я занимался радиолокационной тематикой, и перестроиться на работу с сотовой связью было не сложно. Что нужно для того, чтобы удержаться в компании? Для меня очень важна перспектива карьерного роста, работа в своей области и достойная оплата. Все три фактора в компании могут быть реальностью. Для компании важен профессионализм и, наверное, общая культура. Все остальное имеет менее существенное значение. Виктор Савельев, менеджер по персоналу (телекоммуникации). У нас нет времени ждать, когда специалист серьезного уровня вырастет на работе. Мы проводим обучение диспетчеров, но не хотелось бы, чтобы компания год за годом несла потери на специалистах высокого уровня. Когда-то и мы начинали почти как дилетанты в этой области, и фактически учились на ошибках компании и за ее счет. Страховкой от грубых ошибок в работе может быть только хорошее специальное образование. И постоянное обучение, повышение квалификации. Если мы не идем вперед значит мы уходим назад. Рынок не будет ждать нас. Антонина Старостина, директор рекрутингового агентства. Сложность подбора состоит не только в том, чтобы подобрать персонал в точном соответствии с заявкой компании. Приходится уточнять, а иногда интуитивно угадывать реальные потребности фирмы. Нам невыгодно делать одну и ту же работу дважды или трижды, поэтому найти нужно не того, кто просто приживется в компании. Важно не название должности, а сложное сочетание качеств, требуемых на сегодняшнем рынке труда. Наши работодатели выделяют несколько групп требований: Во-первых, высшее техническое образование, опыт работы, профессионализм, знание предмета. Во-вторых, не чисто технический склад ума. В-третьих, не просто коммерческие навыки, потому что работа в области продаж информационный технологий и в области продаж кофе или рыбы далеки друг от друга как два полюса..
Итог: компаниям нужны специалисты с опытом работы от 5 лет. Например сотовая связь. Таких специалистов готовили только для органов госбезопасности, причем в достаточно ограниченном количестве, а им не всегда легко перестроиться на роль менеджеров по продажам. Специалисты НИИ имею хорошую квалификацию, но редко могут приспособиться к политике компании, работе в жестких условиях, с напряженным графиком. Приходится искать замену среди тех, кто имеет больше способностей к адаптации.Для поиска единственного специалиста рассматриваются данные сотен кандидатов, а собеседования проводятся с несколькими десятками кандидатов. В результате выдающийся специалист реально устраивается на работу, имея выбор из 3-5 вариантов, не уступающих друг другу по оплате. Специалист, с опытом работы 3 года (а то и год), имеющий работу, но стремящийся к поиску той фирмы, где будут удовлетворены большие требования, часто имеет в несколько раз больше шансов устроиться на работу, чем безработный, отдавший 15-20 лет и более работе в одной отрасли... ОТДЕЛ ПОДБОРА КВАЛИФИЦИРОВАННОГО ПЕРСОНАЛА В ОБЛАСТИ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИВАКАНСИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ВЫСШЕГО ЗВЕНАУРОВЕНЬ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ НЕ ОГОВАРИВАЕТСЯ, Т. К. ПРИ СООТВЕТСТВИИ ТРЕБОВАНИЯМ ОРИЕНТИРОМ ЯВЛЯЮТСЯ ЗАПРОСЫ КАНДИДАТА Коммерческий директор в представительство инофирмы с мировым именем (информационные технологии). Опыт работы в данном направлении, опыт руководства коллективом, ведение крупных проектов (не менее 300 тыс.$). Политика компании на своем месте каждый работник должен быть хозяином, а не исполнителем. Директор по маркетингу в крупную компанию (рынок информационных технологий). Желательно, чтобы до достижения 35 лет было закончено специальное образование по маркетингу, либо проведена стажировка за рубежом, либо приобретен опыт работы на аналогичной должности в крупной западной компании. Опыт руководящей работы, организации исследований и анализа рынка. Директор по сбыту (рынок компьютеров и информационных технологий). Опыт работы в данной области от 2 лет, организаторские способности, знание прогрессивных методик продаж и продвижения товара на рынке. Сочетание знаний в технической области с талантом коммерсанта. Руководитель группы инжиниринга и развития коммуникационных сетей. Опыт работы по специальности не менее 3 лет, знание цифровых систем коммутации большой емкости DMS-100,DX-200, EWSD в/о (предпочтительнее МТУСИ, ф-т АЭС). Англ. яз. на уровне ведения беседы. Предпочтение кандидатам до 35 лет. Руководитель группы проектирование частных сетей коммуникации. Опыт работы по специальности не менее 3 лет, знание цифровых систем коммутации малой /РВХ/ емкости типа Harris-20/20, Meridian-1. В/о, англ. яз. на уровне ведения беседы. Предпочтение кандидатам до 35 лет. Руководитель группы трафика и анализа качества коммуникационных сетей. Опыт работы не менее 3 лет в лаборатории трафика, желательно знание цифровых систем коммутации большой емкости. В/о, /предпочтительнее МТУСИ, факультет АЭС/. Англ. яз. на уровне ведения беседы. Предпочтение кандидатам до 35 лет. Руководитель отдела продаж в пейджинговую компанию. Сильный управленец с большим опытом работы. Стратегическое планирование, умение руководить людьми. Организация сбыта в регионах, контроль за дилерской сетью. Менеджер проекта в области телекоммуникаций. Опыт организации работы коллектива, Знания в области техники, коммуникаций, экономики. Желателен опыт работы за рубежом либо в крупных западных компаниях. В/о, англ. яз. свободно, до 35 лет, опыт работы в данной области то 2 лет. Способность к работе в условиях жесткой конкуренции (кандидат должен не уметь работать плохо). Специалисты по сетевых технологиям с опытом работы в глобальных сетях, с голосовой связью. Желательно владение англ. яз. на уровне ведения беседы и изучения технических текстов. Группы специалистов в области проектирования, строительства и запуска в эксплуатацию узлов связи, АТС, систем сотовой связи. Опыт работы по специальности без перерывов. Предпочтение кандидатам 30-45 лет. Возможна работа в сложившейся команде. Проектирование в AutoCAD.
ВАКАНСИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
|