Интернет - катализатор бизнеса.

Исключительная скорость развития технологий вкупе с некоторыми особенностями российских телекоммуникационных инфраструктур привели к тому, что использование системы "Интернет" сейчас является наиболее оптимальным средством связи с существующими и потенциальными партнерами. Система "Интернет" предоставляет российскому пользователю доступ к интернациональному рынку с его десятью тысячами служб World Wide Web и сотнями тысяч индивидуалов. Характерно, что на сегодняшний день удельная доля российских доменов в интернациональной системе достигла трех процентов. Какую пользу это может принести вашему делу?

Возьмем фирму Х быстро набирающую обороты дистрибьюторскую компанию, существующую в условиях развивающегося и достаточно хаотичного рынка. Администратор здесь вынужден каждый день сражаться все с новыми и новыми проблемами и проводить бесконечные часы в бесплодных попытках связаться с партнерами и клиентами, находящимися в разных частях СНГ. Одну из самых серьезных проблем составляет необходимость регулярной передачи региональным филиалам свежей информации о новых ценах и объемах продукции, последних предписаниях и разработанных планах. Телефонная связь часто оказывается неудовлетворительной как по причине черезвычайно плохого качества междугородных линий, так и принимая во внимание наличие в России тринадцати часовых поясов. Использование устаревшей информации зачастую приводит к отказам от совершенных региональными филиалами сделок и нарушению договоров с клиентами и партнерами. Компания Х была весьма обеспокоена потерей клиентов и не могла расшириться до пределов, рекомендуемых ее женевской администрацией.

По существующей схеме заказ клиента, направленный региональному продавцу, переправляли по факсу в головной офис, набирая его вручную на компьютере. Часто факсы приходили в нечитаемом виде, там допускались ошибки в количестве и качестве заказанной продукции и т.д. Иногда заказы попросту терялись. На подготовку заказа и накладных уходило от двух до трех суток.

Система оплаты и скидок у компании очень сложная и многие клиенты обращались по телефону за разъяснениями. Фирма Х была вынуждена отводить особых служащих и специальную телефонную линию для предоставления клиентам информации о существующих услугах и вариантах оплаты. Однако, нередко клиенты так и не могли получить необходимую информацию.

Недавно фирма Х предприняла попытку обращения к системе "Интернет". Первым ее шагом стала регистрация собственного домена, представляющего ее в "Интернете". Благодаря этому ее региональные филиалы получили возможность моментального получения блока свежей информации фирмы через обращение к местным провайдерам. (Локальные узлы существуют сейчас более чем в двухстах городах России.) Фирма Х также создала полный проспект своей продукции с ее детальным описанием в домене, который доступен ее клиентам 24 часа в сутки семь дней в неделю. Если клиент пожелает получить особые разъяснения или сделать заказ, то фирма Х представляет ему для копирования вариант заполнения бланка-заказа и/или высылает ему этот бланк.

Лишенный тех сложностей, которые связаны с телефонными и факсовыми коммуникациями, новый сервис значительно расширил количество клиентов компании во всей России, что позволило существенно увеличить как объемы продаж, так и территорию, обслуживаемую компанией. Фирма Х предоставляет своим клиентам и частную деловую информацию, которую клиент получает введением дополнительного пароля. Клиенты могут обратиться к домену фирмы Х, сделать запрос и указать заказ. Информация по заказу автоматически перезаписывается в особый отдел домена Х, одновременно подготавливая весь пакет сопроводительной документации. То есть, практически вся работа по учету автоматически производится системой. Для значительного числа своих клиентов (около 20% от общего числа клиентов) фирма Х предоставляет такие услуги, как оплата доступа к системе "Интернет", помощь в приобретении компьютеров и рассылка по офисам клиентов специалистов, помогающих установить систему и обучающих пользователей.

Самым существенным аспектом использования компанией Х системы "Интернет", является то, что клиенту доступна любая информация относительно товаров, цен и услуг в любое время, а размещение и исполнение заказа в случае использования "Интернет" не требует значительного времени и усилий. Другой плюс заключается в том, что автоматически фиксируемая статистика относительно активности того или иного клиента позволяет отмечать постоянных клиентов и поощрять их дополнительными скидками и услугами.

Наиболее очевидными выгоды, полученные в результате введения новой системы, стали для клиентов, уже сотрудничавших с Х раньше. Легкость оперирования информацией, доступность ее, скорость размещения и выполнения заказа, быстрое разрешение любых проблем вот что оценили они. фирма Х готова и дальше развивать и улучшать обслуживание своих клиентов, собираясь создать постоянный открытый для них банк могущих быть полезными им данных.

Дмитрий Бутерин,
Владимир Демин,
Джим Марлатт
(компания Arthur Andersen)
(Перепечатывается из AmCham News)