Пользователи объединяются и выигрывают

Вы решили приобрести новую офисную АТС, Вам нужны средства мобильной связи, у Вас не терпит отлагательства реконструкция локальной сети? Вы приглашаете специалистов проконсультировать и помочь в решении накопившихся проблем.

Всегда ли Вам хватает решимости сказать какому-нибудь умнику из телекоммуникационной компании, что его "птичий язык" непонятен, особенно если разговор проходит в присутствии Вашего шефа ? Или Вы предпочитаете промолчать, делая при этом умное лицо? Молчание - золото, в том смысле, что оно обойдется Вашей фирме в копеечку.

Вообще-то - ситуация тупиковая. Денег на непрофильные исследования не дают, сотрудники перегружены текущей работой, а решение принимать нужно. Британская независимая консалтинговая компания в области телекоммуникаций ICC (InterConnect Communication LTD) провела исследования по вопросу о том, что думают пользователи о взаимоотношениях с поставщиками услуг связи. Программа исследований финансировалась правительством Британии из ноу-хау фонда. Результатом явилось создание ассоциации пользователей телекоммуникационных услуг ENTUG, которое совпало с проведенной в 80-х годах приватизацией British Telecom. Учитывая значительный вклад ENTUG в улучшение взаимопонимания между производителями и пользователями, в 1995 году ICC обратилась в Европейский Союз (EC) с идеей создания аналогичной ассоциации в России.

В задачи ассоциации входит:

  • обеспечение обмена информацией и советами между пользователями, особенно в части практического применения услуг связи;
  • обеспечение диалога "на равных" с провайдерами услуг связи и производителями оборудования;
  • обобщение пользовательских запросов и предоставление ее операторам связи для совершенствования предоставляемых услуг.
Для достижения целей ассоциация должна обеспечить регулярные формальные и неформальные встречи пользователей с участием операторов связи и производителей оборудования.

30 мая 1995 года проект был подписан и финансировался по программе TACIS BISTRO. Первая конференция, в которой приняло участие 230 делегатов, состоялась в сентябре 1995 года в гостинице "Славянская". Главным ее итогом стало создание инициативной группы, в которую вошли представители ABB, DHL, Межкомбанка и других крупных пользователей услуг связи. Формальным завершением проекта должно стать юридическое оформление ассоциации, получившей наименование РАПС - Российская ассоциация пользователей связи.

10 апреля 1996 года в конгресс-центре Финансовой академии РАПС провела первый практический семинар с приглашением 60 крупнейших пользователей: ABB, DHL, PHILLIP MORRIS, IBM NETWORK, Coca-cola, McDonald s, Merisel, Оксидентал Сервис и провайдеров связных услуг: Andrew Int., AT&T, БИЛАЙН, ГОЛДЕН ЛАЙН, ДЖИ ТИ ЭС, КОМСТАР, МГТС, МСС, Спринт-Связь.

Cпешу разочаровать любителей "жареного": семинар прошел на редкость мирно и плодотворно, хотя и не обошлось без небольшой пикировки. Досталось г-ну Коржавину, начальнику отдела информационных сетей фирмы Merisel. Связано это было с согласием Merisel на прокладку "последней мили" оптоволоконного кабеля сети Макомнет по "воздуху". По всей видимости, Макомнету до сих пор не удается отрегулировать взаимодействие с МГТС. Мимоходом зацепили Ericcson за нерасторопность в устранении неполадок на УАТС. Эти минусы провайдерам были уравновешены парой реверансов, сделанных в сторону ГОЛДЕН ЛАЙН и Совам Телепорт.

В конце семинара недосчитались только 10 участников. Сам по себе факт знаменательный. Обычно на подобных мероприятиях до конца добирается, в лучшем случае, треть участников. Сейчас рано делать окончательные выводы, которые будут в полном объеме представлены в отчете ICC по проекту, но выявился ряд очевидных проблем, с которыми сталкиваются пользователи.

Проблема 1.

Необходимость сокращения затрат на телефонные переговоры и передачу данных. При этом пользователи совершенно не собираются поступаться ни объемом трафика, ни качеством услуг.

Проблема 2.

Минимизация капиталовложений при переезде в новый офис и открытии новых отделений и бесперебойность связи в переходный период.

Проблема 3.

Совместимость сетей различных провайдеров и возможность работы принятого в фирме прикладного программного обеспечения.

Аварийный вопрос.

Что делать в случае отказа аппаратуры основного поставщика услуг?

Для решения этих проблем пользователи используют несколько подходов:

  1. Лучше иметь 2-3 поставщиков услуг связи при гибком распределении трафика между ними и перехода от платы за трафик к фиксированной плате за канал и наоборот.
  2. Обеспечивать подключения офиса через различные передающие среды, например кабель и радиоканал.
  3. При значительном объеме трафика (более 3-4 часов в сутки) становится экономически целесообразным создание виртуальных корпоративных сетей с гибким перераспределением нагрузки между различными типами соединений.

С РАПС можно связаться:
тел. (095) 943-9396, факс (095) 943-9536. Катя Шемелина, Иан Твидейл.